В любом случае, в этой связи невозможно не вспомнить, что в период недавней 44-дневной войны в Карабахе российско-армянские СМИ были переполнены сообщениями о «историческом» решении Анны Акопян создать боевой женский отряд (далеко не мирный), составленный из наследниц Анаит – армянской богини «древнейшей профессии». Во главе этого отряда, сформированного в Армении, Анна Акопян собиралась вступить в бой на стороне армянских оккупационных сил на территории Азербайджана.
Умилённо тиражируя пафосные высказывания Акопян о причинах подобного решения, СМИ сообщили также о названии, которое она придумала для своего подразделения, цитируя при этом её слова – «мы назвали отряд в честь армянской царицы Эрато». При этом непосвященные комментаторы употребляли в отношении «бойцов» команды Акопян слово «амазонки» – не ведая, что их правильное называние «анаитки», по имени их покровительницы, древней армянской богини проституции Анаит.
Удивительно, но даже в те памятные дни тотального поражения и позора армянских оккупационных сил, массового и ежедневного разоблачения варварской, звериной сущности армянского нацизма, уничтожившего за 30 лет оккупации территории Карабаха сотни азербайджанских населённых пунктов, памятников истории и культуры, кладбищ и мечетей – в те дни крушения армянских мифов и фальсификаций о «тысячелетних» хайских правах на чужие земли выбросы армянской лжи через СМИ России и Армении продолжались с не стихающей интенсивностью.
«Врут как дышат» – говорят про армян в народах, которым выпала нелегкая доля близкого общения с ними. Но как бы ни был тяжел этот груз бесконечной борьбы с армянским враньём – продолжать эту работу надо, чтобы гидра пропаганды армянского национализма не отращивала новые головы. В данном случае мы ничего не имеем против формирования особой группы Анны Акопян. Бог с ним, с этим «боевым отрядом» прислужниц Анаит – они в крайнем случае смогут только позабавить солдат ВС Азербайджана. Но по поводу «хайской царицы Эрато» – эту ложь необходимо разоблачить, хотя бы ради памяти той самой Эрато, которая не имела к хайскому племени совершенно никакого отношения.
Эта ложь была создана в характерном стиле беспардонного обмана, рассчитанного на массовую неосведомленность людей (хайская ложь всегда рассчитана на массовую неосведомленность) – ну, кто в самом деле будет проверять родословную царицы Эрато? При этом неотъемлемой частью хайской методики массового обмана является принцип тысячекратных повторений лжи, заключающийся в убеждении, что, если прокричать ложь тысячу раз – она становится похожей на правду.
Итак, что же в действительности известно о царице Эрато? Исторические источники и артефакты периода римской империи в той или иной степени сохранили информацию практически о всех ставленниках римской императорской власти, назначавшихся на должности правителей в многочисленных провинциях империи – от Британии на западе до Месопотамии на востоке. При этом на должность представителей римской власти в одной провинции могли назначаться как люди из другого региона империи (включая военачальников римской армии), так и представители местных династий, которым в целом отдавалось больше предпочтения, ввиду их большего авторитета среди местного народонаселения.
Сохранились очень редкие бронзовые монеты, отчеканенные в самом конце I века до н.э. с профильными изображениями супружеской пары – царя Тигирана IV и царицы Эрато:
Будучи римским вассалом, Тигиран IV тем не менее склонялся к сотрудничеству с Парфией, которая противостояла Риму в борьбе за обладание регионом. Его метания между Парфией и Римом привели во 2 году до н.э. к восстанию местной элиты, в результате которого Тигиран был убит, а царице Эрато пришлось спасаться бегством. Где именно скрывалась персидская царица точно не известно, но после падения Тигирана император Октавиан Август назначил римским ставленником в регионе мидийского правителя Ариобарзана II Атропатены, который находился у власти до 5 года н.э.
Возвращение царицы Эрато, последней, после смерти Тигирана IV, представительницы персидского рода Артахи (греч. Артаксидов), состоялось в 6 году н.э. – она вернулась в качестве супруги другого римского ставленника Тигирана V, который был потомком правителей иудейского царства из династии Иродиадов, основанной знаменитым Иродом Великим, царем Иудеи.
Тигиран V из династии Иродиадов и царица Эрато из персидского рода Артахи (греч. Артаксиды) были свергнуты в 12 году н.э. Соответственно, в этом же году завершается история персидской династии Артаксидов – поскольку Эрато была последней представительницей этого древнего персидского рода. Сразу же после их свержения ставленником римской императорской власти в регионе был назначен парфянский царевич Вонон I (сын Фраата IV, правителя Парфии), находившийся у римлян в качестве заложника (как условие мирного соглашения между Парфией и Римом).
Таким образом, фантазия Анны Акопян, главаря боевой команды анаиток, о том, что летучий отряд наследниц богини проституции был, якобы, назван в честь «хайской царицы» – очередная демонстрация невежества и попытки обмануть столь же невежественного хайского обывателя. С таким же успехом предводительница анаиток могла бы назвать «хайской царицей» и китайскую императрицу 7 века У-Цзетянь. И звучало бы внушительнее – «ударный отряд анаиток имени хайской царицы У-Цзетянь»! А почему бы и нет?
Разве вся национальная историческая школа «страны хайев» Хайастана не выстроена на грудах подобных фальсификаций, подлога и абсурдных вымыслов? Ведь объявлены же «хайами» и «хайскими царями» парфяне Арсакиды, персы Артаксиды, набатейские арабы Абгариды. Почему бы не сделать хайской династию китайских правителей? Благо существует простая, «древняя» хайская методика – берётся любое имя из ряда известных исторических личностей и объявляется хайским! Всего и делов-то...
Но, чтобы сделать это – надо обязательно принадлежать к хайскому народу. У представителей других народов эта методика лжи и подтасовок не сработает, потому что у них нет того эксклюзивного карт-бланша на искажение истории, который некогда выдали хайским фальсификаторам.Есть еще один интересный символизм в этой истории с Эрато и ее мужем (братом) Тигираном, который в итоге проиграл был убит и его царство досталось правителю Атропатены (Азербайджана). Анна Акопян, сравнивая себя с царицей Эрато может накликать на себя, своего мужа-правителя и страну беду – потерю мужа и страны, которая перешла к Азербайджану.
До начала 44-дневной войны А.Акопян уже дошутилась, приглашая первую леди Азербайджана попить чаю в Шуше. В итоге это чаепитие состоялось, но там уже не было ни Акопян, ни ее мужа, поскольку до чаепития азербайджанская армия очистила эти земли от последователей Анаит и Эрато.