Журналист Кямал Али сообщает на своей странице, что сайт contact.az опубликовал подборку соболезнований, выраженных посольствами зарубежных стран в Баку. Среди них также США и европейские страны. Смотрел сайт посольства России в Азербайджане, пишет К.Али, - там нет ни одной записи, прямо или косвенно касающейся событий 30-летней давности в Баку. Трудно объяснить почему. Могли же выразиться как-то, разумеется, обвиняя советскую армию, а не российскую. Однако видимо, чувство правовой преемственности Советского Союза у путинцев очень сильное, с отрицательными из этого последствиями.
Позавчера юный коллега-журналист Ниджат написал в ФБ - где, куда делся азербайджанский народ, с голыми руками кидавшийся на танки? Коллега удручен политической пассивностью людей, затянувшимся спокойствием, хотя изнутри и снаружи много вызовов, которые должны, как будто, заставить народ встать и сказать свое слово оккупанту.
Зато сегодня 20 января, весь день, несмотря на опустившийся утром очень сильный по бакинским меркам холод, я видел нескончаемую массу людей с флагами и гвоздиками, идущих по направлению к Аллее Шехидов. Никто ведь не заставляет - добровольно, с детьми, семейно, представители всех возрастов и национальностей. Они идут не на митинг, не за подарком, а пешком. Отстояв в очереди и бегом, люди до темноты проходили два километра пешего пути до Аллеи.
Прошло 30 лет, однако единство народа на каждую годовщину 20 Января не только не слабеет, а становится сильнее. В толпе идущих уже очень много тех, кто родился после 1990 года, или был тогда несмышленышем. А ведь народ шел к Аллее в течение трех дней до сегодняшнего, чтобы не стоять в очереди, и много приезжало в автобусах организованных групп школьников.
Единый, монолитный и сильный азербайджанский народ есть, мы видели его в апреле 2016 года, когда азербайджанская армия гнала оккупантов с нашей земли. А народ сотрясал страну, требуя настоящего наступления, всей армией.
Как бы ни было это неприятно внутренним и внешним врагам, но единый и сильный азербайджанский народ существует, и когда считает нужным, говорит свое слово.